Программа квалификационного курса:
РЕФЛЕКТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ПО МЕТОДУ ВОЙТА
VOJTA-THERAPY
Запись на курс продолжается. О датах проведения мы обязательно сообщим.
г. Москва, ул. Островитянова, д. 1 стр. 2. Спорткомплекс РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Начало в 10.00
Автор: Киселев Дмитрий Анатольевич
Врач по специальности лечебная физкультура и спортивная медицина. Заведующий лабораторией реабилитации «Дома Здоровья Воронцовский», г. Москва. Старший научный сотрудник кафедры ЛФК и спортивной медицины РНИМУ им. Н. И. Пирогова (2002—2017 г.). Постоянный преподаватель данной темы с 2014 г. Автор статей по теме «Рефлекторная гимнастика по методу Войта. Кандидат медицинских наук.
Certification course program
"Vojta-therapy"
Author: Dr. Dmitriy Kiselev
Каждый курсант получает:
- Методическое руководство по Войта-терапии.
- Коробку кинезиотейпов.
- Свидетельство, подтверждающее ваше членство в Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов (РАСМИРБИ).
- Сертификат об окончании курса и возможности работать по методу "Войта" (в случае успешной сдачи итогового экзамена).
- Кофе-брейки.
- Вкусный обед.
Приглашаем на обучение родителей с детьми, которые нуждаются в
О методе
Корни методики, её преподавание, опыт практического применения являются достоянием немецкой медицины. В течение нескольких десятков лет сама терапия, ее технические, физиологические нюансы, особенности работы с различными патологиями преподавались немецкими физиотерапевтами на кафедре реабилитации и спортивной медицины РНИМУ им. Н.И. Пирогова на базе Российской Детской Клинической Больницы (РДКБ).
Материал, накопленный за годы обучения, дает возможность преподавания основ самого метода и многочисленных нюансов применения Войта-терапии в зависимости от этиологии заболевания, постурологических нарушений, клинической динамики течения различных патологий.
Обучение данной методике невозможно по печатным, фото и видео материалам. Имея многолетний и солидный опыт обучения родителей, отдельных специалистов в Москве, различных городах России, Казахстане и лечебных центрах России мы можем утверждать, что только полноценное контактное и коррекционное обучение, с функцией непосредственной «постановки рук», ответами на все возникающие «сиюминутные» вопросы, может привести к удовлетворительному освоению рефлекторной гимнастики по методу Войта.
Все эти условия невыполнимы в стандартных временных рамках, заключенных в 1-2-3 дня преподавания, тем более, преподавания через интернет. Исходя из нашего опыта мы решили преподнести данный курс в течение 6 дней теоретического и, прежде всего, практического обучения. Поскольку именно понятие «постановка рук» является основополагающим моментом обучения, то такой вариант невозможен в условиях кратковременного курса.
Нельзя оставить без внимания ту информацию, что постоянно приходится слышать от многочисленного количества пациентов и врачей, что Войта-терапия работает до года, до трех лет или до семи лет. Данному заблуждению с «просторов интернета» будет посвящено немало времени, чтобы как можно более радикально изменить и «погубить» подобное представление о методе, эффективность которого велика как у новорожденных, так и в возрасте 60 лет и более. А вот уже его применение в зависимости от возраста или патологии является той информацией, которой хотелось бы поделиться с желающими начать практику применения методики.
План семинара может показаться «маленьким» в сравнении с временем преподавания. Но тот объем информации и практического обучения, который заложен в небольшом количестве строк, является поистине громадным.
План семинара
1. Онтогенез функциональной системы движения (онтогенез новорожденного):
- Базисные двигательные реакции
- Рассмотрение развития движения в зависимости от возраста (недели, месяцы, триместры жизни первого года жизни ребенка)
- Формирование постурологических зависимостей на первом году жизни новорожденного
- Роль определенных физиологических механизмов в дальнейшем формировании двигательной активности
- Принципы лечения
2. Показания и противопоказания
3. Рефлекторная гимнастика по методу Войта
3.1. Основные положения:
3.1.1. И.п. – лежа на спине
- Технические подходы к выполнению
- Оценка эффективности проводимой терапии
- Нюансы проведения и воздействия в зависимости от клинической картины: рефлекторного ответа, ортопедических нарушений, тяжести неврологического поражения и мн. др.
3.1.2. И.п. – лежа на боку
- Технические подходы к выполнению
- Оценка эффективности проводимой терапии
- Нюансы проведения и воздействия в зависимости от клинической картины: рефлекторного ответа, ортопедических нарушений, тяжести неврологического поражения и мн. др.
3.1.3. И.п. – лёжа на животе
- Технические подходы к выполнению
- Оценка эффективности проводимой терапии
- Нюансы проведения и воздействия в зависимости от клинической картины: рефлекторного ответа, ортопедических нарушений, тяжести неврологического поражения и мн. др.
4. Эффективность Войта-терапии в старшем возрасте, назначение, принципы работы
5. Особенности применения Войта-терапии при определенных патологиях:
- при ДЦП
- при поражениях периферической нервной системы (паралич Дюшена-Эрба, Дежерина Клюмпке, с-м Персонейджа-Тернера и др.)
- при травматических изменениях, рубцах, спаечном процессе, постожоговых поражениях
- лечение нарушений функции зрительного анализатора, слуха, глотания (поражение n. facialis, n. trigeminalis, постинсультный паралич области лица)
- при поражениях спинного мозга у детей и взрослых
- при инсульте
- ЗРР, ЗПМР, нарушении (отсутствии речевой функции)
- при межпозвоночных грыжах, синдромах компрессии позвоночника, болевых синдромах и других патологиях позвоночника
- при периферических парезах верхних, нижних конечностей
- при дегенеративных заболеваниях головного и спинного мозга
и многое другое!
Наши преимущества
Только очное преподавание! Имея почти 20-ти летний опыт работы по методу Войта можно с уверенностью утверждать – освоение данного метода возможно только при полноценном контакте курсанта со специалистом.
Минимум 6 дней без перерыва. Войта-терапия является одной из сложнейших методик реабилитации, подразумевает изучение большого объема теоретического и практического материала и самое главное правильную «постановку рук».
Мы преподаем на русском языке, что экономит не менее 35% времени и ресурсов, которые мы потратим на ваше обучение.
Научные статьи
- Левков В.Ю., Корочкин А. В. Критерии сроков назначения лечебной гимнастики по Войта и лечебной гимнастики «Баланс» у детей с ДЦП в процессе восстановительного лечения. // Журнал Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов, № 2 (19). — М., 2006. — с. 29.
- Киселев Д.А., Левков В.Ю., Тимонин Е.М., Лайшева О.А., Шишкин А.А., Плотников В.П., Юнусов Ф. А. Методика применения проприоцептивных корректоров. // Российский медицинский журнал, № 5–6. 2019. — с. 280–287.
- Киселев Д.А., Левков В.Ю., Губанов В.В., Лайшева О.А., Юнусов Ф.А., Голубович С. М. Реабилитация больных с использованием рефлекторной гимнастики по методу Войта с диагнозом парез-паралич нижних конечностей как следствие заболевания (травмы) спинного мозга. Стр. 44–49. Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2020; 3(157).
- Реабилитация больных с задержкой двигательного развития с использованием рефлекторной гимнастики по методу Войта. Medical Journal of the Russian Federation, Russian Journal. 2020; 26(4). Киселев Д.А., Левков В.Ю., Губанов В.В., Козловский И.В., Тимонин Е.М., Лайшева О.А., Панюков М.В.
- Реабилитация больных с диагнозом «детский церебральный паралич» с использованием рефлекторной гимнастики по методу В. Войта. — Российский медицинский журнал. 2021;27(1): 27–32. Киселев Д.А., Левков В.Ю., Губанов В.В., Козловский И.В., Лайшева О.А., Панюков М.В.
- Киселёв Д.А., Андронова Л.Б., Левков В.Ю., Панюков М.В., Тохтиева Н.В., Лайшева О.А., Миловская Т.В., Лобов А.Н., Поляев Б.А. Опыт применения кинезиотейпинга в реабилитации детского церебрального паралича. Стр. 281–292. Российский медицинский журнал. 2022; 28(3).