Мировые
стандарты
logo.webp
Медицинской
реабилитации
Осознанная коррекция сколиоза (OKS) и нарушений осанки
whatsapp
Москва, ул. Островитянова 1с2
Тропарёво
Юго-западная
Коньково

Программа квалификационного курса:
РЕФЛЕКТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ПО МЕТОДУ ВОЙТА
VOJTA-THERAPY

При поддержке РАСМИРБИ

Запись на курс продолжается. О датах проведения мы обязательно сообщим.

г. Москва, ул. Островитянова, д. 1 стр. 2. Спорткомплекс РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Начало в 10.00

Автор: Киселев Дмитрий Анатольевич

Врач по специальности лечебная физкультура и спортивная медицина. Заведующий лабораторией реабилитации «Дома Здоровья Воронцовский», г. Москва. Старший научный сотрудник кафедры ЛФК и спортивной медицины РНИМУ им. Н. И. Пирогова (2002—2017 г.). Постоянный преподаватель данной темы с 2014 г. Автор статей по теме «Рефлекторная гимнастика по методу Войта. Кандидат медицинских наук.

Certification course program
"Vojta-therapy"
Author: Dr. Dmitriy Kiselev

Каждый курсант получает:

  • Методическое руководство по Войта-терапии.
  • Коробку кинезиотейпов.
  • Свидетельство, подтверждающее ваше членство в Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов (РАСМИРБИ).
  • Сертификат об окончании курса и возможности работать по методу "Войта" (в случае успешной сдачи итогового экзамена).
  • Кофе-брейки.
  • Вкусный обед.

Приглашаем на обучение родителей с детьми, которые нуждаются в Войта-терапии. Обучим работе по методике с Вашим ребенком, чтобы Вы могли в дальнейшем заниматься с ним дома сами. Условия участия обсуждаются в индивидуальном порядке.

Записаться на курс

О методе

Корни методики, её преподавание, опыт практического применения являются достоянием немецкой медицины. В течение нескольких десятков лет сама терапия, ее технические, физиологические нюансы, особенности работы с различными патологиями преподавались немецкими физиотерапевтами на кафедре реабилитации и спортивной медицины РНИМУ им. Н.И. Пирогова на базе Российской Детской Клинической Больницы (РДКБ).

1.webp

Материал, накопленный за годы обучения, дает возможность преподавания основ самого метода и многочисленных нюансов применения Войта-терапии в зависимости от этиологии заболевания, постурологических нарушений, клинической динамики течения различных патологий.

Обучение данной методике невозможно по печатным, фото и видео материалам. Имея многолетний и солидный опыт обучения родителей, отдельных специалистов в Москве, различных городах России, Казахстане и лечебных центрах России мы можем утверждать, что только полноценное контактное и коррекционное обучение, с функцией непосредственной «постановки рук», ответами на все возникающие «сиюминутные» вопросы, может привести к удовлетворительному освоению рефлекторной гимнастики по методу Войта.

Все эти условия невыполнимы в стандартных временных рамках, заключенных в 1-2-3 дня преподавания, тем более, преподавания через интернет. Исходя из нашего опыта мы решили преподнести данный курс в течение 6 дней теоретического и, прежде всего, практического обучения. Поскольку именно понятие «постановка рук» является основополагающим моментом обучения, то такой вариант невозможен в условиях кратковременного курса.

Нельзя оставить без внимания ту информацию, что постоянно приходится слышать от многочисленного количества пациентов и врачей, что Войта-терапия работает до года, до трех лет или до семи лет. Данному заблуждению с «просторов интернета» будет посвящено немало времени, чтобы как можно более радикально изменить и «погубить» подобное представление о методе, эффективность которого велика как у новорожденных, так и в возрасте 60 лет и более. А вот уже его применение в зависимости от возраста или патологии является той информацией, которой хотелось бы поделиться с желающими начать практику применения методики.

План семинара может показаться «маленьким» в сравнении с временем преподавания. Но тот объем информации и практического обучения, который заложен в небольшом количестве строк, является поистине громадным.

План семинара

1. Онтогенез функциональной системы движения (онтогенез новорожденного):

  • Базисные двигательные реакции
  • Рассмотрение развития движения в зависимости от возраста (недели, месяцы, триместры жизни первого года жизни ребенка)
  • Формирование постурологических зависимостей на первом году жизни новорожденного
  • Роль определенных физиологических механизмов в дальнейшем формировании двигательной активности
  • Принципы лечения

2. Показания и противопоказания

3. Рефлекторная гимнастика по методу Войта

3.1. Основные положения:

3.1.1. И.п. – лежа на спине

  • Технические подходы к выполнению
  • Оценка эффективности проводимой терапии
  • Нюансы проведения и воздействия в зависимости от клинической картины: рефлекторного ответа, ортопедических нарушений, тяжести неврологического поражения и мн. др.

3.1.2. И.п. – лежа на боку

  • Технические подходы к выполнению
  • Оценка эффективности проводимой терапии
  • Нюансы проведения и воздействия в зависимости от клинической картины: рефлекторного ответа, ортопедических нарушений, тяжести неврологического поражения и мн. др.

3.1.3. И.п. – лёжа на животе

  • Технические подходы к выполнению
  • Оценка эффективности проводимой терапии
  • Нюансы проведения и воздействия в зависимости от клинической картины: рефлекторного ответа, ортопедических нарушений, тяжести неврологического поражения и мн. др.

4. Эффективность Войта-терапии в старшем возрасте, назначение, принципы работы

5. Особенности применения Войта-терапии при определенных патологиях:

  • при ДЦП
  • при поражениях периферической нервной системы (паралич Дюшена-Эрба, Дежерина Клюмпке, с-м Персонейджа-Тернера и др.)
  • при травматических изменениях, рубцах, спаечном процессе, постожоговых поражениях
  • лечение нарушений функции зрительного анализатора, слуха, глотания (поражение n. facialis, n. trigeminalis, постинсультный паралич области лица)
  • при поражениях спинного мозга у детей и взрослых
  • при инсульте
  • ЗРР, ЗПМР, нарушении (отсутствии речевой функции)
  • при межпозвоночных грыжах, синдромах компрессии позвоночника, болевых синдромах и других патологиях позвоночника
  • при периферических парезах верхних, нижних конечностей
  • при дегенеративных заболеваниях головного и спинного мозга

и многое другое!

Наши преимущества

Только очное преподавание! Имея почти 20-ти летний опыт работы по методу Войта можно с уверенностью утверждать – освоение данного метода возможно только при полноценном контакте курсанта со специалистом.

Минимум 6 дней без перерыва. Войта-терапия является одной из сложнейших методик реабилитации, подразумевает изучение большого объема теоретического и практического материала и самое главное правильную «постановку рук».

Мы преподаем на русском языке, что экономит не менее 35% времени и ресурсов, которые мы потратим на ваше обучение.

Научные статьи

  1. Левков В.Ю., Корочкин А. В. Критерии сроков назначения лечебной гимнастики по Войта и лечебной гимнастики «Баланс» у детей с ДЦП в процессе восстановительного лечения. // Журнал Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов, № 2 (19). — М., 2006. — с. 29.
  2. Киселев Д.А., Левков В.Ю., Тимонин Е.М., Лайшева О.А., Шишкин А.А., Плотников В.П., Юнусов Ф. А. Методика применения проприоцептивных корректоров. // Российский медицинский журнал, № 5–6. 2019. — с. 280–287.
  3. Киселев Д.А., Левков В.Ю., Губанов В.В., Лайшева О.А., Юнусов Ф.А., Голубович С. М. Реабилитация больных с использованием рефлекторной гимнастики по методу Войта с диагнозом парез-паралич нижних конечностей как следствие заболевания (травмы) спинного мозга. Стр. 44–49. Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2020; 3(157).
  4. Реабилитация больных с задержкой двигательного развития с использованием рефлекторной гимнастики по методу Войта. Medical Journal of the Russian Federation, Russian Journal. 2020; 26(4). Киселев Д.А., Левков В.Ю., Губанов В.В., Козловский И.В., Тимонин Е.М., Лайшева О.А., Панюков М.В.
  5. Реабилитация больных с диагнозом «детский церебральный паралич» с использованием рефлекторной гимнастики по методу В. Войта. — Российский медицинский журнал. 2021;27(1): 27–32. Киселев Д.А., Левков В.Ю., Губанов В.В., Козловский И.В., Лайшева О.А., Панюков М.В.
  6. Киселёв Д.А., Андронова Л.Б., Левков В.Ю., Панюков М.В., Тохтиева Н.В., Лайшева О.А., Миловская Т.В., Лобов А.Н., Поляев Б.А. Опыт применения кинезиотейпинга в реабилитации детского церебрального паралича. Стр. 281–292. Российский медицинский журнал. 2022; 28(3).

Фото архив семинара по «Vojta-therapy» 11-16 июня 2024 г.

Фото архив семинара по «Vojta-therapy» 1–6 ноября 2022 г.

Фото архив семинара по «Vojta-therapy» 2-7 ноября 2021 г.

Фото архив семинара по «Vojta-therapy» 3-8 марта 2021 г.

Записаться на курс

logo.webp
Мировые стандарты
Медицинской реабилитации

Разработка и поддержка kosolapow.ru